вторник, 15 апреля 2008 г.

svetikpodol

Урок дальневосточной литературы
1 класс
Тема: Медведь и лиса - герои нанайских и русских сказок.
Нанайская сказка " Как медведь и бурундук дружить перестали"
Цель: сравнение характеров сказочных героев
развитие коммуникативной компетентности(продуктивная групповая коммуникация)

Оборудование:учебник "Лукошко", 1 класс, книга "Краски земли Дерсу", фоторассказ об искусстве малых народов Приамурья", иллюстрации с изображением лисы, медведя, бурундука,ЦОР "Времена года"

Структура урока
1. Введение в урок.
- Ребята, кто вам рассказывает сказки?
-А откуда ваши мамы и бабушки знают сказки?
- О чём эти сказки?
Мы любим слушать русские сказки, потому что это сказки наших предков. Как вы думаете, а какие сказки любит нанайские дети?
Правильно. Все любят слушать сказки своего народа.
Давайте представим себе маленький домик на берегу Амура. В нём сидит нанайка. Она вышивает чудные узоры на халате (показ слайдов, фотографии из книги "Краски землиДерсу" ).
Рассмотрите их. Здесь и веточки дальневосточных растений, и цветы, и забавные животные
И из этих удивительных узоров рождается сказка... Кто из вас хотел бы её послушать?

2. Чтение сказки учителем и подготовленными учениками.

3. Обсуждение сказки.
- Вам понравилась сказка? О ком она?
- О каком животном вы услышали впервые? (Евражка - это лесной суслик)
- Кого вы пожалели? Почему?
-Коговы осудили? Почему?
- Можете ли вы теперь сказать откуда у бурундучка на спине пять чёрных полосок?
Стимул
Сегодня бурундучок пришёл к нам на урок. Он просит вас помочь ему разобраться, кто же ему был настоящим другом лиса или медведь? Вдруг он попадёт в другую сказку и снова встретится с этими героями. Вы согласны ему помочь?

4. Работа с выставкой книг.
- Рассмотрите книги, представленные на выставке. Они вам знакомы?
(сказки "Маша и медведь", "Три медведя", "Лисичка со скалочкой", "Волк и семеро козлят",
"Кот, Петух и Лиса", "Лиса и Волк" ..... )
Работа в парах.
- Список этих сказок есть на листочках, которые лежат на ваших столах.
Сейчас вы поработаете в парах. Если сверху на листочке стоит буква "Л" - вы отметите знаком "+" русские сказки, в которых встречается лиса, а если стоит буква"М" -вы отметите знаком "+" сказки, в которых встречается медведь

Комментариев нет: